Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Применение документа ″The BRT Standard″ как основы для российского законодательства, регулирующего системы скоростного автобусного транспорта

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2025-2-160-168

Аннотация

В статье анализируются положения документа ″The BRT Standard″, содержащие определение и критерии классификации систем скоростного автобусного транспорта. Важно проанализировать положения данного документа для выработки предложений по созданию нового нормативного правового акта, а также изменению действующего законодательства в целях повышения эффективности регулирования требований к оснащению инфраструктуры коридоров скоростного автобусного и троллейбусного транспорта в Российской Федерации. Развитие скоростного автобусного и троллейбусного транспорта в городах Российской Федерации может обеспечить население более предсказуемым и вместительным общественном транспортом большей провозной способности, а также увеличить показатели пропускной способности улично-дорожной сети, увеличить среднюю маршрутную скорость движения общественного транспорта. Технологические решения, применяемые при строительстве и эксплуатации систем скоростного автобусного и троллейбусного транспорта, влияют на параметры предсказуемости, скорости, доступности, информированности и провозной способности. В качестве основных методов познания при проведении исследования были использованы логический, сравнительный, эмпирический, аналитический, историко-правовой, описательный и другие методы. Научную новизну исследования составил следующий вывод: для повышения эффективности правового регулирования скоростного автобусного и троллейбусного транспорта в Российской Федерации необходимо закрепить базовые технические и инфраструктурные характеристики его коридоров и ввести множественные изменения в понятийный аппарат. Необходимо дать законодательное определение «скоростной автобусный транспорт», а также расширить перечень технических и эксплуатационных характеристик. Прямое заимствование понятийного аппарата и критериев оценки из документа ″The BRT Standard″ представляется затруднительным, поскольку функциональное значение документа носит неправовой характер и порождает некоторые неопределенности и допущения, однако заимствование критериев с адаптацией и расширением понятийного аппарата в целях наиболее полного и точного правового регулирования позволит использовать вышеуказанный стандарт как основу правового регулирования скоростного автобусного транспорта в Российской Федерации.

Об авторе

А. А. Антипов
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

аспирант кафедры гражданско-правовых дисциплин

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Дудкин Е. П., Черняева В. А., Дороничева С. А. Основные аспекты проектирования систем рельсового транспорта в городах // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2016. – Т. 6. – № 1. – С. 38–43.

2. Angelina S., Louen C., Vallée D. The barriers in the implementation process and the operation of innovative urban transport: The case of BRT Jakarta // Urban Transport XXIII. – 2017. – URL: https://www.scipedia.com/public/Angelina_et_al_2017a (дата обращения: 18.06.2025).

3. Feldman L. P. Behavioral Factors in the Marketing of Urban Mass Transit. – University of Chicago, 1973.

4. Ferreri M. G. Improving Urban Bus Operations // Transportation Engineering Journal. – August 1970. – TE3.

5. Hrelja R., Khan J., Pettersson, F. How to create efficient public transport systems? A systematic review of critical problems and approaches for addressing the problems // Transport Policy. – 2020. – Vol. 98. – P. 186–196.

6. Pettersson F., Sørensen C. H. Why do cities invest in bus priority measures? Policy, polity, and politics in Stockholm and Copenhagen // Transport Policy. – 2020. – Vol. 98. – P. 185–187.

7. Vuchic V. R. Urban Public Transportation Systems and Technology. New Jersey: Prentice‐Hall, 1981.


Рецензия

Для цитирования:


Антипов А.А. Применение документа ″The BRT Standard″ как основы для российского законодательства, регулирующего системы скоростного автобусного транспорта. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2025;10(2):160-168. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2025-2-160-168

For citation:


Antipov A.A. Application of The BRT Standard Document as the Basis for Russian Legislation Regulating Rapid Bus Transport Systems. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2025;10(2):160-168. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2025-2-160-168

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)