Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Аннотация
В настоящее время в связи с высоким уровнем конкуренции в предпринимательской среде фирмы вынуждены улучшать количественные и качественные показатели своей деятельности, что требует дополнительных финансовых ресурсов. Одним из основных источников финансирования деятельности организаций являются инвестиции. Привлекая инвестиционные ресурсы, предприятия внедряют в свою производственную деятельность инновационные технологии, расширяют ассортимент продукции, увеличивают объемы производства. Данная статья посвящена анализу путей повышения инвестиционной привлекательности предприятия в современных условиях. Предприятию путем учета внешних факторов инвестиционной привлекательности и воздействия на внутренние необходимо оптимизировать данный показатель, а государство должно создавать все необходимые условия для эффективного функционирования рыночных механизмов, что позволит повысить конкурентоспособность всей экономики страны. В настоящее время не существует единой методики оценки инвестиционной привлекательности компании, которая содержала бы общепринятый перечень показателей и позволяла однозначно охарактеризовать полученные результаты. Преимуществом метода оценки, предложенного авторами в статье, является комплексный подход к исследованию инвестиционной привлекательности предприятия, учет как внутренних факторов, так и факторов внешней среды.
Ключевые слова
Об авторах
О. В. ЛитвишкоРоссия
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
А. В. Гвоздева
Россия
студентка магистратуры финансового факультета РЭУ им. Г. В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Буторина О. В., Шишкина И. В. Инвестиционная привлекательность компании: сущность, сопоставление методик оценки // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2017. – № 2. – С. 206–221.
2. Дубовик М. В., Зайцева Е. В., Литвишко О. В. Ценностный подход как методология оценки инновационного развития // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2018. – № 3 (45). – С. 422–431.
3. Ефименко А. З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий : монография. – М. : Ассоциация строительных вузов (АСВ), 2017.
4. Мелай Е. А., Сергеева А. В. Факторы инвестиционной привлекательности организации // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2015. – № 3-1. – С. 63–69.
5. Лаврухина Н. В. Методы и модели оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 8. – С. 113–117.
6. Литвишко О. В. Роль рынка первичных размещений в модернизации российской экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2011. – № 5 (41). – С. 52–57.
7. Фокина О. М. Оценка инвестиционной привлекательности промышленного предприятия // ЭКОНОМИНФО. – 2015. – № 23. – С. 61–65.
8. Эргардт О. И., Блудова Н. А. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика. Профессия. Бизнес. – 2015. – № 2. – С. 105–111.
9. Федеральная государственная служба статистики. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 21.12.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Литвишко О.В., Гвоздева А.В. Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2019;(1):100-105.
For citation:
Litvishko O.V., Gvozdeva A.V. Assessment and Ways of Increasing the Investment Attractiveness of the Enterprise. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2019;(1):100-105. (In Russ.)