Предложения по законодательному совершенствованию правового регулирования инфраструктуры остановочных пунктов для систем обычного и скоростного трамвая в Российской Федерации
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2025-1-111-124
Аннотация
В статье изложены предложения по созданию нового нормативного правового акта, а также изменению действующего законодательства в целях повышения эффективности регулирования требований к оснащению остановочной инфраструктуры легкорельсового транспорта трамвайного типа в Российской Федерации. Развитие легкорельсового транспорта в форме скоростного трамвая и легкого метро в городах Российской Федерации может обеспечить население более предсказуемым и вместительным общественном транспортом большей провозной способности. Технологические решения, применяемые при строительстве и эксплуатации систем легкорельсового транспорта, влияют на параметры предсказуемости, скорости, доступности, информированности и провозной способности. В качестве основных методов познания при проведении исследования были использованы логический, сравнительный, эмпирический, аналитический, историко-правовой, описательный и другие методы. Научную новизну исследования составил следующий вывод: для повышения эффективности правового регулирования легкорельсового транспорта в Российской Федерации необходимо ввести множественные изменения в понятийный аппарат, регулирующий трамвайный транспорт, а также закрепить базовые технические и инфраструктурные характеристики данного вида транспорта. Необходимо изменить легальное определение понятия «скоростной трамвай», а также расширить перечень его технических и эксплуатационных характеристик. Для увеличения эффективности работы всей транспортной системы необходимо сформулировать основные обязательные требования к оснащению трамвайных остановочных пунктов, закрепив их в специальном нормативном правовом акте, регулирующем работу транспорта общего пользования целиком. Также авторы предлагают отдельными правовыми актами урегулировать меры по приведению существующих остановочных пунктов трамвайного транспорта в их нормативное состояние, равно как и порядок финансирования данных мер.
Ключевые слова
Об авторах
И. В. ТюринРоссия
старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36
А. А. Антипов
Россия
аспирант кафедры гражданско-правовых дисциплин
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Дудкин Е. П., Черняева В. А., Дороничева С. А. Основные аспекты проектирования систем рельсового транспорта в городах // Современные проблемы транспортного комплекса России – 2016. – Т. 6. – № 1 – С. 38-43.
2. Синицын С. А., Шелютто М. Л. Защита прав потребителей: в поисках оптимальной модели. – М. : Юридическая фирма «Контракт», 2021.
3. Boorse J. K. This Is Light Rail Transit. Transportation Research E-Circular, 2001. – URL: http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/circulars/ec033.pdf
4. Feldman L. P. Behavioral Factors in the Marketing of Urban Mass Transit. – University of Chicago, 1973.
5. Ferreri M. G. Improving Urban Bus Operations // Transportation Engineering Journal. – 1970. – TE3, August.
6. Pallman W. Modern Light Rail // Proceedings of 44th Annual Congress U.I.T.P. – Brussels, 1981.
7. Vuchic V. R. Urban Public Transportation Systems and Technology. – New Jersey : Prentice‐Hall, 1981.
Рецензия
Для цитирования:
Тюрин И.В., Антипов А.А. Предложения по законодательному совершенствованию правового регулирования инфраструктуры остановочных пунктов для систем обычного и скоростного трамвая в Российской Федерации. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2025;10(1):111-124. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2025-1-111-124
For citation:
Tyurin I.V., Antipov A.A. Proposals for Legislative Improvement of the Legal Regulation of the Infrastructure of Stopping Points for Conventional and High-Speed Tram Systems in the Russian Federation. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2025;10(1):111-124. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2025-1-111-124