Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Нарушение авторских прав в ходе создания музыкального произведения на примере дела Williams v. Bridgeport Music

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-1-76-81

Аннотация

Вместе с активным развитием технологий совершенствуются и различные способы получения плагиата, однако часто возникают проблемы, связанные с его выявлением. В статье на примере решения суда по делу Williams v. Bridgeport Music поднимается проблема соотношения заимствования и творческого труда. Случается, что при наличии совпадения нот утверждают, что обнаружен плагиат. Это в корне неверно, потому что не учитываются в какой-то степени субъективная сторона содеянного, мотивы и способы создания произведения. Такие поспешные выводы могут повлечь за собой множество злоупотреблений и нарушений. Необходимо видеть разницу между простым техническим копированием с изменением темпа и тональности, чтобы отвести от себя подозрение, от иных мотивов, касающихся именно творческого процесса, иначе развитие музыки будет приторможено. Был сделан вывод о необходимости для суда исходить из обстоятельств дела и отношения автора спорного произведения к своей работе, а не только опираться на проведенную экспертизу. Новизна работы заключается в том, что до сих пор существует спор о квалификации заимствований, а также отсутствуют исследования с анализом и российского, и иностранного, и международного права, доктрины и судебной практики, в том числе с уклоном на международное частное право.

Об авторе

А. И. Герман
Открытое акционерное общество «Торговый дом ЦУМ»
Россия

юрист Открытого акционерного общества «Торговый дом ЦУМ»

125009, Москва, ул. Петровка, д. 2, стр. 1, 2



Список литературы

1. Беляцкин С. А. Новое авторское право в его основных принципах. 1912. – URL: https://allpravo.ru/library/doc1972p/instrum1973/.

2. Нестеров А. В. Плагиат в научной сфере // Право интеллектуальной собственности. – 2014. – № 1. – URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/gamvs5bgqi/direct/133920658.

3. Павлова Е. А. Право на переработку и производное произведение // Вестник гражданского права. – 2019. – № 4.

4. Depoorter B., Parisi F. Fair use and copyright protection: a price theory explanation. 2006. – URL: https://web.archive.org/web/http://www.gmu.edu/departments/law//faculty.pdf

5. Leval P. N. Toward a Fair Use Standard // Harvard Law Review. – 1990. – Vol. 103. – № 5. – URL: https://www.jstor.org/stable/1341457

6. Manuelian M. Der. The Role of the Expert Witness in Music Copyright Infringement Cases. 57 Fordham L. Rev. 127. – 1988.

7. Marcus Gray v. Katy Perry. № 2:15-cv-05642-CAS-JC. 16.07.2018. – URL: https://www.courtlistener.com/docket/4492124/286/marcus-gray-v-katy-perry/.

8. Nimmer M., Nimmer D. Nimmer on Copyright. – 1985.

9. Williams v. Bridgeport Music. Case № 15-56880. D.C. № 2:13-cv-06004- JAK-AGR. United States Court of Appeals for the Ninth Circuit. 07.11.2018. – URL: https://cpb-us-w2.wpmucdn.com/blogs.law.gwu.edu/dist/a/4/files/2018/12/BridgeportAmendOp-vf76ys.pdf

10. Williams v. Bridgeport Music. Complaint for declaratory relief. Case № CV13-06004. 15.08.2013. – URL: https://cpb-us-w2.wpmucdn.com/blogs.law.gwu.edu/dist/a/4/files/2018/12/Williams-v.-Gaye_COMPLAINT.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Герман А.И. Нарушение авторских прав в ходе создания музыкального произведения на примере дела Williams v. Bridgeport Music. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2022;7(1):76-81. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-1-76-81

For citation:


German A.I. Copyright Infringement During the Creation of a Musical Work on the Example of the Case of Williams v. Bridgeport Music. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2022;7(1):76-81. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-1-76-81

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)