От корпоративной социальной ответственности к корпоративному устойчивому управлению: ретроспекция правового регулирования
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-3-69-74
Аннотация
При формировании институтов социальной ответственности участников рыночных отношений, как и устойчивого корпоративного управления, российское бизнес-сообщество, юристы и законодатель не могли опираться на отечественные традиции, опыт и концепции ввиду их отсутствия. Это предопределило ориентацию на западный опыт, который был адаптирован с существенными особенностями, связанными со слабостью институтов гражданского общества, отсутствием у российского бизнеса стимулов к проявлению социальной ответственности и переходу к устойчивому корпоративному управлению. Наличие кодексов и деклараций, проведение разовых акций не свидетельствует о системном подходе к реализации социальной ответственности даже у крупных компаний, а единичное включение директоров по устойчивому развитию в штат компании – о переходе к новой форме корпоративного управления. Государство, как полагает автор, занимает в целом пассивную позицию, оставляя эти вопросы в сфере мягкого регулирования. Автор предлагает собственное видение дальнейшего правового конструирования концептуальной модели устойчивого корпоративного управления.
Об авторе
А. В. ПетроваРоссия
Заместитель генерального директора по правовым и имущественным отношениям
119526, Москва, Вернадского просп., 101, к. 3
Список литературы
1. Иванова Е. А. Корпоративные этические кодексы в управлении российскими компаниями // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 164–190.
2. Касаткина А. С., Рудерман И. Ф. Кодексы корпоративной этики транснациональных компаний: сравнительно-правовой контент-анализ // Российский юридический журнал. – 2022. – № 5 (146). – С. 131–139.
3. Киварина М. В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. – 2011. – № 23. – С. 116–121.
4. Мамедова Н. А., Мухамедова С. В. Корпоративная социальная ответственность российских компаний: соответствие социальным ожиданиям // Концепт. – 2017. – № 7. – С. 32–38.
5. Морозов А. А. Регулирование корпоративной социальной ответственности в России за последние годы // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №1–2. – С. 6–10.
6. Овод И. В., Свидерский О. А., Зайцев В. А. Государственное регулирование корпоративных отношений в РСФСР // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 6 (48). – С. 358–364.
7. Савин Е. И. Развитие корпоративной социальной ответственности в условиях мирового финансового кризиса // Российское предпринимательство. – 2009. – № 11-2. – С. 10–17.
8. Салимова T. A., Ольховикова Н. Б. Инструменты системной деятельности по улучшению в области социально ответственного поведения организации // Стандарты и качество. – 2012. – № 12 (906). – С. 74–78.
9. Fleming P., Jones M. T. The End of Corporate Social Responsibility: Crisis and Critique. – London : SAGE Publications Ltd., 2013.
10. Porter M. E., Kramer M. R. The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. – Harvard Business Review, 2006.
Рецензия
Для цитирования:
Петрова А.В. От корпоративной социальной ответственности к корпоративному устойчивому управлению: ретроспекция правового регулирования. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2024;9(3):69-74. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-3-69-74
For citation:
Petrova A.V. From Corporate Social Responsibility to Corporate Sustainable Management: the Retrospective of Legal Regulation. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2024;9(3):69-74. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-3-69-74