Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Правовые, социальные и экономические причины формирования общественного мнения средствами массовой информации и ложных новостей под влиянием мировой модели

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-149-158

Аннотация

Мы живем в эпоху постправды. За серией новостных событий проступает поле глобального общественного мнения, которое заполнено ложной информацией, вводящей в заблуждение информацией и информацией, которую невозможно идентифицировать. В то же время из-за переплетения процессов глобализации и антиглобализации мировое общественное мнение также претерпевает расслоение, что приводит к разрыву связей и ослаблению консенсуса. Основная причина этого явления, естественно, связана с радикальными изменениями в глобальном политическом, экономическом ландшафте и международных отношениях, но в то же время нельзя отрицать, что на этот процесс оказывают неизбежное влияние медиасистемы и институты разных стран, включая традиционные профессиональные СМИ, социальные сети, платформенные и интеллектуальные медиа. Развитие интернета и новых средств массовой информации изменило способы распространения новостей, но также подняло ряд этических проблем, таких как производство фейковых новостей. Только работая сообща, мы сможем существенно сократить количество лжи, тем самым обеспечив подлинность новостного контента и улучшив экологическую среду для производства и распространения новостей. Фейковые новости распространяются не только в популярных соцсетях и на второстепенных новостных сайтах мира, многие проверенные новостные сайты также могут публиковать дезинформацию. По этой причине конкуренция за власть слова и дипломатия новых медиа определяют новые тенденции и характеристики международной коммуникации.

Об авторах

Е. Р. Хмель
Белорусский государственный университет
Беларусь

Кандидат филологических наук, заместитель декана факультета журналистики по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам

220030, Минск, ул. Кальварийская, д. 9



Цзян Учи
220030, Беларусь, Минск, ул. Кальварийская, д. 9
Беларусь

Магистрант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики

220030, Минск, ул. Кальварийская, д. 9



Список литературы

1. Берг Л. А. Международно-правовая характеристика интеграционных процессов в Северной Европе и их влияние на национальную безопасность России // Военное право. – 2022. – № 2(72). – С. 245–251.

2. Кресс В. В. Проблема характера ограниченных вещных прав и границы «ожидаемого права» // Журнал российского права. – 2023. – Т. 27. – № 12. – С. 97–107.

3. Налетов К. И. Задачи современного международного права в условиях дезинтеграции мирового сообщества // Тенденции развития системы международных отношений и их влияние на управление национальной обороной Российской Федерации. – М. : Издательский дом «УМЦ», 2023. – С. 291–298.

4. Налетов К. И. Частное право как фактор интеграции государств // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество : ежегодник. Материалы Пятой международной научно-практической конференции «Большая Евразия: национальные и цивилизационные аспекты развития и сотрудничества», Москва, 23–24 ноября 2022 года / отв. редактор В. И. Герасимов. – Выпуск 6. – Часть 1. – М. : Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2023. – С. 438–440.

5. Шулятьев И. А., Берг Л. А. Регионализация международного торгового права // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». – 2023. – № 2. – С. 69–74.

6. Chen Lidan, Zhou Jun, Chen Junni. The Blueprint of Chinese Journalism Professional Standards. – Beijing : People’s Daily Publishing House, 2012.

7. Cheng Manli. Construction of Party Media’s Discourse Power from the Perspective of International Communication // News Spring and Autumn. – 2021. – No. 04. – P. 31–32.

8. Cheng Manli. Dialectical Analysis of Western Countries’ Cognitive Changes in China’s Image // External Communication. – 2021. – No. 3. – P. 4–7.

9. Fan Ying. On the Authenticity of News and Its Maintenance // Journal of Tongren Vocational and Technical College. – 2008. – No. 1. – P. 60–62.

10. Guo Ji. Can “Reverse Globalization” Save the United States? // Qiushi. – 2017. – No. 9. – P. 54–56.

11. Guo Jicheng. Inheriting Traditional Culture Requires Two Responses // People’s Forum. – 2011. – No. 31. – P. 54–55.

12. Lin Yueqin. Research on the Transformation of Global Economic Governance and the Enhancement of Institutional Discourse Power in Emerging Countries // Social Sciences. – 2020. – No. 11. – P. 16–28.

13. Lu Jingsheng. What Enlightenment Does the US Anti-Foreign Propaganda Act Bring Us? // World Socialist Studies. – 2017. – No. 2 (06). – P. 90–99.

14. Lu Xiang. The National Strategic Communication System as the Core Strategy of the United States // Red Flag Papers. – 2011. – No. 10. – P. 30–33.

15. Lu Yunbo. Research on the Causes and Countermeasures of False News from the Mass We-Media // News Communication. – 2021. – No. 4. – P.90–91.

16. Mekhtiev M. G. The Central Bank of the Russian Federation as a Subject and Its Currency Swap Agreements as a Source of International Monetary Law Within the Framework of International Financial Mechanisms // Экономика. Право. Общество. – 2017. – № 4 (12). – P. 75–82.

17. Xi Jinping. Forge Ahead with Firm Confidence and Courage to Create a Better World in the Postepidemic era : Speech at the 2022 World Economic Forum Video Conference. – URL: http://svideo.mfa.gov.cn/ziliao_674904/zyjh_674906/202201/t20220117_10601025.shtml

18. Xia Anling. Discrimination and Analysis of the Concepts of “International Relations System” and “International Relations Pattern” // World Economy and Politics. – 1992. – No. 9. – P. 56–61.

19. Yu Guoming. Current Status Analysis of “Demand Side” and “Supply Side” of News Communication // Journalism and Writing. – 2017. – No. 5. – P. 44–48.

20. Zhang Xi. An Analysis of the News Ethical Thoughts of Marxist Classic Writers // Ethical Research. – 2016. – No. 6. – P. 21–24.


Рецензия

Для цитирования:


Хмель Е.Р., Учи Ц. Правовые, социальные и экономические причины формирования общественного мнения средствами массовой информации и ложных новостей под влиянием мировой модели. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2024;9(2):149-158. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-149-158

For citation:


Khmel E.R., Wuchi J. The Legal, Social and Economic Causes of Media Public Opinion Guidance and False News under the Influence of the World Pattern. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2024;9(2):149-158. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-149-158

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)