Правовые, социальные и экономические причины формирования общественного мнения средствами массовой информации и ложных новостей под влиянием мировой модели
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-149-158
Аннотация
Мы живем в эпоху постправды. За серией новостных событий проступает поле глобального общественного мнения, которое заполнено ложной информацией, вводящей в заблуждение информацией и информацией, которую невозможно идентифицировать. В то же время из-за переплетения процессов глобализации и антиглобализации мировое общественное мнение также претерпевает расслоение, что приводит к разрыву связей и ослаблению консенсуса. Основная причина этого явления, естественно, связана с радикальными изменениями в глобальном политическом, экономическом ландшафте и международных отношениях, но в то же время нельзя отрицать, что на этот процесс оказывают неизбежное влияние медиасистемы и институты разных стран, включая традиционные профессиональные СМИ, социальные сети, платформенные и интеллектуальные медиа. Развитие интернета и новых средств массовой информации изменило способы распространения новостей, но также подняло ряд этических проблем, таких как производство фейковых новостей. Только работая сообща, мы сможем существенно сократить количество лжи, тем самым обеспечив подлинность новостного контента и улучшив экологическую среду для производства и распространения новостей. Фейковые новости распространяются не только в популярных соцсетях и на второстепенных новостных сайтах мира, многие проверенные новостные сайты также могут публиковать дезинформацию. По этой причине конкуренция за власть слова и дипломатия новых медиа определяют новые тенденции и характеристики международной коммуникации.
Ключевые слова
Для цитирования:
Хмель Е.Р., Учи Ц. Правовые, социальные и экономические причины формирования общественного мнения средствами массовой информации и ложных новостей под влиянием мировой модели. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2024;9(2):149-158. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-149-158
For citation:
Khmel E.R., Wuchi J. The Legal, Social and Economic Causes of Media Public Opinion Guidance and False News under the Influence of the World Pattern. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2024;9(2):149-158. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-149-158