Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Первородный грех прародителей человечества с позиции права и здравого смысла

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-9-15

Аннотация

С момента возникновения христианства церковь (как католическая, так и православная) перманентно внушает прихожанам и мирянам, что прародители человечества совершили в Эдеме тяжкий грех (ослушались Божьего указания не есть плод с древа познания добра и зла), который унаследовали все представители рода людского. Поэтому каждый человек с момента рождения несет на себе печать этого первородного греха, в силу чего всем необходимо регулярно посещать церковь и обращаться с покаянной мольбой к Всевышнему, вымаливая прощение перед Творцом за этот (как, впрочем, и за другие) грех. Для этих целей Отцы и учителя церкви разработали даже специальные молитвы. Бесспорно, Адам и Ева нарушили запрет Бога. Но можно ли это их ослушание квалифицировать как первородный грех, черная печать которого лежит на всем человечестве? Этот, как и другие сложные духовно-нравственные вопросы, вытекающие из устоявшихся в христианстве парадигм по затронутой проблеме, составляют предмет исследования данной статьи. В ней автор предпринял попытку сквозь призму воззваний Ветхого и Нового Заветов, естественного и позитивного права найти вразумительные ответы на поставленные вопросы посредством логико-семантического анализа соответствующих положений Библии.

Об авторе

Х. Д. Аликперов
Центр правовых исследований
Азербайджан

Доктор юридических наук, профессор, директор Центра правовых исследований

AZ 1073, г. Баку, улица М. Мушвига, дом 2, офис 17



Список литературы

1. Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. – М., 1960.

2. Беспалько В. Г. Ветхозаветные корни уголовного права в Пятикнижии Моисея. – СПб., 2015.

3. Будаков О. Формирование учения о первородном грехе в I-V веках // Богословські роздуми: Східноєвропейський журнал богослов'я. – 2004. – № 3. – С. 83–114.

4. Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. – М. : ББИ, 1999.

5. Зальцман Б. Криминальные истории в Библии / пер. с нем.; сост. Б. Зальцман. – М., 2005.

6. Игнатий (Брянчанинов). Жизнь и смерть. Слово о человеке. Слово о смерти. – М., 2007.

7. Коваль Т. Б. Отношение к человеческой личности в основных религиях мира. – М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.

8. Павлюкевич В. В. Логико-методологический статус софизмов // Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке. – СПб., 2002. – С. 97–98.

9. Полосин А. В. Евангелие глазами мусульманина. Два взгляда на одну историю. М. : Умма, 2006.

10. Рагимов И. М. Преступление и наказание в мировых религиях. Исторические, религиозные, правовые и философские аспекты. – СПб. : Ассоциация «Юридический центр», 2023.

11. Савенков А. Н. Первоосновы уголовного права: новое направление исследований (по страницам кн.: Рагимов И. М. Преступление и наказание в мировых религиях. Исторические, религиозные, правовые и философские аспекты. СПб.: Ассоциация «Юридический центр», 2023) // Государство и право. – 2024. – № 3.

12. Сент-Экзюпери А. де. Маленький принц. – М. : Художественная литература, 1986.

13. Чистяков Г. П. Пятикнижие: дорога к свободе. – М., 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Аликперов Х.Д. Первородный грех прародителей человечества с позиции права и здравого смысла. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2024;9(2):9-15. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-9-15

For citation:


Alikperov Kh.D. The Original Sin of the Progenitors of Mankind from the Standpoint of Law and Common Sense. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2024;9(2):9-15. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2024-2-9-15

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)