Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Становление и развитие законодательства о рекламе

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-3-125-132

Аннотация

С акцентом на нормативном регулировании проанализировано зарождение, формирование и развитие рекламной деятельности в отечественном экономико-правовом пространстве начиная со времен Киевской Руси и заканчивая текущим периодом, а также рассмотрено ее организационное устройство в зарубежной практике. На основе имеющихся источников выделены этапы складывания рекламы как социального феномена: дореволюционный, советский и современный. При этом в России анализируемое явление оформилось как востребованный вид социально-экономической деятельности только во второй половине XIX в. и было представлено главным образом в периодических изданиях, а именно как объявления коммерческого, биржевого и промышленного характера. В сравнении с другими странами, где становление рекламы в том виде, какой понятен и знаком современному потребителю, произошло уже к XVII в., это довольно поздно. Сегодня реклама занимает важное место в жизни общества и ее проникновение в различные сферы человеческой жизнедеятельности (политику, бизнес, науку, творчество и т. д.) становится все более очевидным. Тем не менее, хотя в экономических рыночных условиях ХХI в. для успешного ведения бизнеса реклама оказывается не только необходимой, но и высокодоходной областью, она нередко направлена на достижение отнюдь не благих целей. В ряде случаев рекламодатели настолько сосредоточены на сбыте продукции и получении финансовой выгоды, что действуют вразрез с интересами потребителей, нарушая их права. Безусловно, было бы серьезной ошибкой считать, что эволюция рекламы как явления и связанных с ней отношений завершена. Напротив, данный вид деятельности продолжает активно развиваться, что влечет за собой возникновение новых вопросов. В соответствии с этим дальнейшее совершенствование системы нормативного регулирования и в целом обеспечение надлежащей правовой регламентации в названной нише выступают важными задачами для российского государства.

Об авторе

Л. Н. Щанкина
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

доктор исторических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин

115054, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Жуковская Л. М. Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации : автореферат дис. … канд. юрид. наук. – М., 2007.

2. Каменский М. А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы в Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2019.

3. Нюняев В. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : автореферат дис. … канд. юрид. наук. – СПб., 2008.

4. Черячукин Ю. В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах : дис. … д-ра юрид. наук. – Волгоград, 2002.

5. Чубукова И. В. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности : дис. … канд. юрид. наук. – М., 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Щанкина Л.Н. Становление и развитие законодательства о рекламе. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2023;8(3):125-132. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-3-125-132

For citation:


Shchankina L.N. Formation and Development of Advertising Legislation. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2023;8(3):125-132. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-3-125-132

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)