Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Софикратическая (интеллектуально-аристократическая) теория происхождения государства и права

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-3-62-67

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются историко-правовые проблемы происхождения государства и права с позиции софикратической (интеллектуально-аристократической) теории. Автор, анализируя генезис древнейших цивилизаций мира (египетской, шумерской, харапской и китайской), известных современной науке, приходит к выводу, что становление политико-правовых институтов человечества осуществлялось по плану, разработанному жреческим сословием, совмещавшим в себе качества ученых, идеологов, религиозных вождей и авторитетных деятелей культуры. Государство и право в первую очередь есть продукт человеческой мысли, материализованной в законодательстве и юридической практике. Развитое правовое мышление невозможно без накопления знаний, создающих сложную урбанистическую культуру. Поэтому генезис государственно-правовой организации социума явился закономерным результатом накопления знаний интеллектуальными софикратами – истинными аристократами древнего социума. По сути, в статье отмечается, что экономическая, идеологическая, военная, классовая, биологическая, цивилизационная и др. гипотезы происхождения государства, актуальны лишь в процессе их гностического переосмысления в качестве вторичных факторов развитого знания. Кроме того, автором особо подчеркивается, что тайны овладения огнем, выращивания и выпечки хлеба, изобретения письменности и математики, еще не были проанализированы с позиции протогосударственных факторов. Говоря однозначно, знание первично к праву и государству. В статье рассматриваются историко-правовые проблемы происхождения государства и права с позиции софикратической (интеллектуально-аристократической) теории. Автор, анализируя генезис древнейших цивилизаций мира (египетской, шумерской, харапской и китайской), известных современной науке, приходит к выводу, что становление политико-правовых институтов человечества осуществлялось по плану, разработанному жреческим сословием, совмещавшим в себе качества ученых, идеологов, религиозных вождей и авторитетных деятелей культуры. Государство и право в первую очередь есть продукт человеческой мысли, материализованной в законодательстве и юридической практике. Развитое правовое мышление невозможно без накопления знаний, создающих сложную урбанистическую культуру. Поэтому генезис государственно-правовой организации социума явился закономерным результатом накопления знаний интеллектуальными софикратами – истинными аристократами древнего социума. По сути, в статье отмечается, что экономическая, идеологическая, военная, классовая, биологическая, цивилизационная и др. гипотезы происхождения государства, актуальны лишь в процессе их гностического переосмысления в качестве вторичных факторов развитого знания. Кроме того, автором особо подчеркивается, что тайны овладения огнем, выращивания и выпечки хлеба, изобретения письменности и математики, еще не были проанализированы с позиции протогосударственных факторов. Говоря однозначно, знание первично к праву и государству.

Для цитирования:


Серегин А.В. Софикратическая (интеллектуально-аристократическая) теория происхождения государства и права. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2022;7(3):62-67. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-3-62-67

For citation:


Seregin A.V. Sophiocratic (Intellectual-Aristocratic) Theory of the Origin of the State and Law. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2022;7(3):62-67. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-3-62-67

Просмотров: 349


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)