Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Правотворчество Президента Российской Федерации: от подзаконных актов нормативного характера до использования права законодательной инициативы

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2021-2-23-29

Аннотация

   Статья посвящена формам правотворчества Президента РФ. Под правотворчеством подразумевается воздействие на правовое поле в целом, не ограничиваясь прямо прописанными в тексте Конституции РФ полномочиями Президента РФ по изданию Указов. В статье подчеркивается специфическая роль Администрации Президента РФ. Представляются несколько поспешными предположения об отсутствии детально регулирующего деятельность Администрации Президента РФ федерального закона как о недостатке правового регулирования и потенциальном нарушении принципа разделения властей. Фрагментарность положений Конституции РФ в части правового положения Президента РФ и его Администрации имеет и положительные свойства. Таковыми автор данной статьи считает созидательный потенциал, позволяющий конкретизировать полномочия Президента РФ уже на практике. Как представляется, излишняя детализация полномочий Президента РФ может перейти в конфликт компетенций между ним и иными органами государственной власти. Это напрямую касается нормотворческих полномочий Президента РФ. Кроме того, в данной статье выделяются специфические черты вспомогательных государственных органов.

Об авторе

С. А. Кухтевич
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
Россия

эксперт

департамент рассмотрения жалоб и правовой работы

103132

ул. Ильинка, д. 23/16, подъезд 11

Москва



Список литературы

1. Алдошкина А. Д. Numerus clausus вещных прав: происхождение и обоснование догматической конструкции / А. Д. Алдошкина // Вестник гражданского права. – 2020. – № 4. – С. 45–93.

2. Быкова Е. А. Согласительные процедуры как особенность полномочий Президента Российской Федерации / Е. А. Быкова // Общество и право. – 2011. – N 3. – С. 87–89.

3. Виноградов Т. П. Экспертиза законопроектов в России: современное состояние и пути развития / Т. П. Виноградов // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 12. – С. 24–28.

4. Винокуров А. Ю. Надзор за соответствием правовых актов Конституции Российской Федерации: предмет и пределы / А. Ю. Винокуров // Российская юстиция. – 2012. – № 10. – С. 41–44.

5. Глухов Е. В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия [Электронное издание] / Е. В. Глухов. – М. : М-Логос, 2017.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. В. Д. Зорькина. – 2-е изд., пересмотренное. – М. : Норма; Инфра-М, 2011.

7. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / научный ред. Ю. И. Скуратов. – 2-е изд., изм. и доп. – М. : Статут, 2013.

8. Курбанов Р. А. Ограничения прав и свобод в период новой коронавирусной инфекции (COVID-19): совершенствование правовых механизмов в период социально-экономических кризисов, новых вызовов и угроз / Р. А. Курбанов, К. И. Налетов, А. М. Белялова // Экономика. Право. Общество. – 2021. – Т. 6. – № 1 (25). – С. 7–12.

9. Сравнительное конституционное право / под ред. А. И. Ковлера, В. И. Чиркина, Ю. А. Юдина. – М. : Манускрипт, 1996. – С. 226–227.


Рецензия

Для цитирования:


Кухтевич С.А. Правотворчество Президента Российской Федерации: от подзаконных актов нормативного характера до использования права законодательной инициативы. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2021;(4):23-29. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2021-2-23-29

For citation:


Kukhtevich S.A. Changing Lawmaking of the President of the Russian Federation: From Bylaws of a Normative Nature to the Use of the Right to Legislative Initiative. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2021;(4):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2021-2-23-29

Просмотров: 1128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)