Развитие правового обеспечения личной безопасности обучаемых в образовательных организациях высшего образования США
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2021-1-72-79
Аннотация
В работе приведены результаты исследования основных общих особенностей развития правового обеспечения личной безопасности обучающихся и выпускников, в том числе постдоков, американских университетов и колледжей в условиях распространения коронавирусной инфекции, усугубляющих финансово-экономический кризис глобального масштаба, а также негативно влияющих на неприкосновенность студентов, вынужденно находящихся на удаленном обучении в университетских кампусах. Предметом исследования послужили отношения, возникающие в процессе реализации прежде всего гражданско-правовых и отчасти административно- и уголовно-правовых отношений между администрацией и преподавателями университетов и колледжей, с одной стороны, и студентами – с другой, а также между студентами при межличностном общении, в процессе которого возникают ситуации противоправного характера, требующие разрешения в первую очередь посредством использования гражданско-правовых методов и средств профилактики и противодействия для обеспечения личной безопасности субъектов образовательной деятельности. В процессе проведения исследования были использованы логический, аналитический, историко-правовой, эмпирический, метод стратегического управления, инструментальный и другие методы познания объективной реальности в рассматриваемой юридической области. Научную новизну исследования составили новационные подходы к правовому обеспечению личной безопасности студентов (выпускников) вузов США, результатами которых явились следующие основные выводы, в соответствии с которыми, во-первых, сложившееся негативное положение дел в отношении обучающихся, в том числе аспирантов PhD, а также постдоков и ассистентов профессоров, может быть исправлено посредством пересмотра законодательной политики в области грантового обеспечения, позволяющего поощрять увеличение числа научно-образовательных благотворительных фондов (сделать это действительно выгодным и для государства, и для бизнес-сообщества), имеющих существенные финансовые возможности, и тем самым расширить возможности финансовой поддержки указанной категории лиц за счет заключаемых с ними наряду с трудовыми договорами договоров гражданско-правового характера на проведение научных исследований, а также осуществление ими учебной и учебно-методической деятельности; во-вторых, в современном обществе нет места такого рода правилам, которые установлены на сегодняшний день действующей редакцией Раздела IX Свода законов США. В свою очередь университеты должны и далее самостоятельно поддерживать в своих стенах должный порядок и дисциплину исходя из гражданско-правовых норм деликтного и договорного права (что более всего, по нашему мнению, подходит именно для гражданско-правовых методов обеспечения личной безопасности студентов и иных непосредственных участников образовательного процесса), а также при необходимости с помощью административного и уголовного законодательства, которое, как известно, автоматически прекращают действие гражданско-правовых норм, если происходят соответствующие случаи исключительного характера, требующие прямого вмешательства правоохранительных органов государства. Такой режим позволил бы применять разные подходы, соответствующие многообразию имеющихся социальных и правовых институтов. Тем не менее до тех пор пока правительство Соединенных Штатов будет обеспечивать соблюдение регламентов Раздела IX Свода законов США, только четко сформулированные правила будут способствовать обеспечению личной безопасности студентов и других участников образовательной деятельности, защищать надлежащие для исполнения внутриуниверситетские управленческие процедуры и свободу слова и университетскую культуру в целом, которые приносятся ими в жертву, из-за фактического «безумия» молодых людей – студентов и некоего, имеющего нередко политический окрас, пыла вузовских администраторов среднего уровня.
Ключевые слова
Об авторе
Г. В. ФедуловРоссия
Аспирант кафедры гражданско-правовых дисциплин
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Мошкова Д. М., Лозовский Д. Л. Правовое регулирование обеспечения безопасности образовательного процесса в организациях высшего образования // Административное право и процесс. – 2015. – № 7. – С. 58–60.
2. Олейник О. В., Уткина О. Л. Процесс заимствования с когнитивной точки зрения (на материале немецких и английских СМИ) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 315–319.
3. Hudson M. Are Students a Class? // CounterPunch, 2017. – June 2. – URL: http://www.counterpunch.org/2017/06/02/are-students-a-class/ (дата обращения: 31.01.2021).
4. Hunt B. The Western Status Quo Political System Is Collapsing Into 'Something Else' // Rssing. – 2017. – June 1. – URL: https://chromobacterieae69.rssing.com/chan-67772363/all_p140.html (дата обращения: 31.01.2021).
5. Kowarski I. How Long Does It Take to Get a Ph.D. Degree? // US News. – 2019. – Aug. 12. – URL: https://www.usnews.com/education/best-graduate-schools/articles/2019-08-12/how-long-does-it-take-to-get-aphd-degree-and-should-you-get-one/ (дата обращения: 31.01.2021).
6. McGinnis J. O. Why Universities Need the New Title IX Rules // Law & Liberty. – 2020. – May 21. – URL: https://lawliberty.org/why-universities-need-the-new-title-ix-rules/ (дата обращения: 31.01.2021).
7. Overrated: PhDs // StandPoint. – 2019. – June 26.– URL: https://standpointmag.co.uk/overrated-phds/ (дата обращения: 31.01.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Федулов Г.В. Развитие правового обеспечения личной безопасности обучаемых в образовательных организациях высшего образования США. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2021;6(1):72-79. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2021-1-72-79
For citation:
Fedulov G.V. Development of Legal Provision of Personal Security of Students in Educational Institutions of Higher Education in the United States. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2021;6(1):72-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2021-1-72-79