Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Нравственные основы бизнеса

Аннотация

Нравственность представляет собой понятие, которое в большинстве случаев выступает синонимом термину «мораль». Нравственность – это нормы, которые определяют поведение личности. Поведение базируется на моральных качествах. Мораль (от латинского слова moralis, что означает «нравственный») представляет собой нравственность, определенный способ общественного сознания и разновидность отношений в обществе, способ регулирования действий человека в общественной жизни посредством норм. В отличие от обычая или традиций, нравственные начала представлены идеалами добра и зла, справедливости. В отличие от правовых норм, исполнение предписаний морали регламентируется только духовным воздействием (выражается в одобрении или осуждении общества). Эти правила являются важной составляющей деятельности всех субъектов правовых отношений, поскольку в основе действий по закону лежат не только технические, но и социальные нормы. Последние определяют степень эффективности правового порядка.

Об авторе

И. А. Иваньшина
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Россия

кандидат медицинских наук, доцент кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Братусь Б. С. Аномалии личности. – М. : Мысль, 1988.

2. Васильев В. Л. Юридическая психология. – СПб., 2006.

3. Еникеев М. И. Общая и юридическая психология. – СПб. : Питер, 2004.

4. Еникеев М. И. Общая, социальная и юридическая психология. – СПб., 2003.

5. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. – М., 2006.

6. Ильин А. И. Сущность и своеобразие русской культуры. – М., 1996.

7. Маркс К. Капитал. – М. : АСТ, 2001.

8. Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 2. – С. 3–14.

9. Психология : словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М. : Политиздат.


Рецензия

Для цитирования:


Иваньшина И.А. Нравственные основы бизнеса. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2018;(4):92-96.

For citation:


Ivanshina I.A. Moral Foundations of Business. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2018;(4):92-96. (In Russ.)

Просмотров: 338


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)