Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Формирование и защита деловой репутации участников коммерческой деятельности

Аннотация

В условиях перехода от индустриального к информационному (постиндустриальному) обществу как никогда ранее возросла роль информации, в связи с чем на законодательном уровне было закреплено право на получение информации и право на свободу слова. Вместе с тем одной из главных и социально значимых является информация о личности, находящейся в социуме, о ее качествах, свойствах, характеристиках. Такой личностью, в частности, является юридическое лицо. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина признаны высшей ценностью нашего государства. Защита материальных и нематериальных благ гарантируется всем физическим и юридическим лицам. Деловая репутация участников коммерческой деятельности, рассматриваемая как обладающий экономическим значением фактор, – важнейшее благо, которому необходима гарантия надлежащей правовой защиты со стороны государства. Обеспечение максимально справедливого, быстрого и эффективного восстановления нарушенного права, возмещение вреда, причиненного нарушением, являются важнейшими задачами правового государства, вследствие чего решение данных проблем представляется возможным исключительно при помощи действенного правового механизма защиты прав участников экономической деятельности, в том числе нематериальных благ, к которым относится и деловая репутация.

Об авторах

А. В. Тимофеева
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

аспирант кафедры гражданско-правовых дисциплин

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



А. И. Хотин
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

магистрант 2-го курса факультета экономики и права

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Аюпов О. Ш. Понятие «деловая репутация юридического лица» // Правовые проблемы укрепления российской государственности. – 2017. – № 45. – С. 100–101.

2. Бычков А. Защита от диффамации // Новая бухгалтерия. – 2016. – № 6. – С. 124–131.

3. Гражданское право : в 3 т. – Т. 1 : учебник / Е. Н. Абрамова и др.; под ред. А. П. Сергеева. – М. : РГ–Пресс, 2015.

4. Гражданский процесс : учебник / под ред. В. В. Яркова. – CПб. : Волтерс Клувер, 2016.

5. Тимерханов А. А. Деловая репутация юридического лица : дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2012. – URL : http://www.dissercat.com/content/delovaya-reputatsiya-yuridicheskogo-litsa

6. Тюленев И. В. Защита чести, достоинства и деловой репутации по российскому и международному законодательству : дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2010.

7. Эрделевский А. М. Компенсация морального вреда. Анализ и комментарий законодательства и судебной практики. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Волтерс Клувер, 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Тимофеева А.В., Хотин А.И. Формирование и защита деловой репутации участников коммерческой деятельности. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2018;(4):25-29.

For citation:


Timofeeva A.V., Khotin A.I. Formation and Protection of Business Reputation of Participants in Commercial Activities. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2018;(4):25-29. (In Russ.)

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)