Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Географические указания как средство индивидуализации товаров: перспективы развития российского законодательства

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена изучению вопросов развития российских регионов с учетом перспектив изменения гражданского законодательства о средствах индивидуализации товаров. В статье рассматриваются особенности института географических указаний, его закрепление в международных договорах. Авторами дан критический анализ предложений проекта Федерального закона № 509994-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», принятого Государственному Думой в первом чтении, и приведен сравнительный анализ географических указаний и наименований места происхождения товаров. Новеллы частноправового регулирования о географических указаниях рассматриваются в статье в соотношении с нормами публичного права, регулирующими производство алкогольной продукции, в частности, положений Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые также содержат упоминание географических указаний и наименований места происхождения товаров.

Об авторах

О. А. Рузакова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



А. И. Пирогов
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина»
Россия

доктор химических наук, профессор, профессор кафедры химии и химических технологий в энергетике

153003, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 34



Список литературы

1. Гаврилов Э. П. Как надо защищать наименования мест происхождения товаров и географические указания // Патенты и лицензии. – 2017. – № 5. – С. 9–14.

2. Географические указания. Введение. Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности. – URL: http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/wipo_pub_952.pdf

3. Право интеллектуальной собственности. – Т. 3: Средства индивидуализации : учебник / А. С. Ворожевич, О. С. Гринь, В. А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л. А. Новоселовой. – М. : Статут, 2018.

4. Фабричный С.Ю., Рузакова О. А. Коммерциализация интеллектуальной собственности: проблемы регулирования // Патенты и лицензии. – 2017. – № 7. – С. 41–48.

5. Фабричный С. Ю., Рузакова О. А. Региональные бренды России: основные направления развития // Патенты и лицензии. – 2017. – № 5. – С. 46–53.

6. Шахназарова Э. А. Особенности международно-правовой охраны наименований мест происхождения товаров и географических указаний в свете принятия Женевского акта Лиссабонского соглашения 20 мая 2015 г. // Журнал российского права. – 2016. – № 11. – С. 171–180.


Для цитирования:


Рузакова О.А., Пирогов А.И. Географические указания как средство индивидуализации товаров: перспективы развития российского законодательства. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2018;(4):6-11.

For citation:


Ruzakova O.A., Pirogov A.I. Geographical Indications as a Means of Goods’ Individualization: Prospects for Development of the Russian Legislation. Title in english. 2018;(4):6-11. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)