Аннотация
Цифровая экономика затронула как производственные, так и социальные сферы, включая и образование. В статье анализируется ее значение для развития общества, в том числе и те задачи, которые ставятся руководством страны перед учебно-образовательными учреждениями России. Автором дается толкование тех новых понятий, которые уже вошли в лексикон нормативных актов, регламентируюn вопросы цифровой экономики и широко используются в педагогической практике. Также отмечается, что в России уже действует официальная платформа отечественных онлайнкурсов, созданная по инициативе Минобрнауки России и ведущих вузов страны, которые включают университетские курсы по самым разным направлениям и специализациям. Делается вывод о том, что переход к цифровому образованию в XXI в. – это внедрение новых информационных и образовательных технологий, применение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно -методических материалов, соответствующих современному мировому уровню.