Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Соотношение договора коммерческой концессии и договора франчайзинга

Полный текст:

Аннотация

В связи с бурным развитием экономических отношений в оборот входят все новые и новые формы осуществления предпринимательской деятельности. Предметом данной работы являются два договора, предполагающих передачу исключительных прав для осуществления бизнеса – договор франчайзинга и договор коммерческой концессии. Вопрос о соотношении рассматриваемых видов договорных отношений обладает особой актуальностью. На сегодняшний день не выработан единый подход к пониманию сущности договора коммерческой концессии. Многие правоведы отождествляют коммерческую концессию с франчайзингом, говоря лишь о различии в терминологии. В настоящей статье проводится сравнительный анализ договора коммерческой концессии и договора франчайзинга. Автором рассматривается нормативно-правовая база Российской Федерации о коммерческой концессии и франчайзинге (законопроект). Проведенный анализ позволяет прийти к выводу о том, что договор франчайзинга является более широким по своему содержанию в сравнении с договором коммерческой концессии. Автор приходит к выводу о необходимости формирования законодательной базы, регламентирующей заключение договора франчайзинга. Особый акцент сделан на необходимости учета общепринятых международных положений о франчайзинге при подготовке нормативной базы.

Об авторах

Р. Ш. Рахматулина
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности

103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2



Р. С. Разаханов
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

магистр юриспруденции

103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2



Список литературы

1. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – Книга 3. – изд. испр. и доп. – М. : Статут, 2016.

2. Гудим Е. Р. Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий // Современные инновации. – 2017. – № 7 (21). – С. 28–30.

3. Еремин А. А. История становления и развития правового регулирования договора коммерческой концессии в России // История государства и права. – 2015. – № 2. – С. 8–12;

4. Касымов Р. Ш. Вопросы договорной координации экономической деятельности третьим лицом в договоре коммерческой концессии // Конкурентное право. – 2014. – № 3. – С. 25–27.

5. Корлякова Н. В. Сущность и особенности ответственности сторон по договору коммерческой концессии // Налоги. – 2010. – № 13. – С. 24–27.

6. Морсина Е. В. Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса для начинающего предпринимателя // Концепт. – 2019. – № 4. – С. 232–237.

7. Новосельцев О. В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. – 1999. – № 19. – С. 17.

8. Райников А. С. Договор коммерческой концессии. – М. : Статут, 2011.


Для цитирования:


Рахматулина Р.Ш., Разаханов Р.С. Соотношение договора коммерческой концессии и договора франчайзинга. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2019;(3):64-68.

For citation:


Rakhmatulina R.S., Razakhanov R.S. The Ratio of the Commercial Concession Agreement and Franchising Agreement. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2019;(3):64-68. (In Russ.)

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)