Соотношение договора коммерческой концессии и договора франчайзинга
Аннотация
В связи с бурным развитием экономических отношений в оборот входят все новые и новые формы осуществления предпринимательской деятельности. Предметом данной работы являются два договора, предполагающих передачу исключительных прав для осуществления бизнеса – договор франчайзинга и договор коммерческой концессии. Вопрос о соотношении рассматриваемых видов договорных отношений обладает особой актуальностью. На сегодняшний день не выработан единый подход к пониманию сущности договора коммерческой концессии. Многие правоведы отождествляют коммерческую концессию с франчайзингом, говоря лишь о различии в терминологии. В настоящей статье проводится сравнительный анализ договора коммерческой концессии и договора франчайзинга. Автором рассматривается нормативно-правовая база Российской Федерации о коммерческой концессии и франчайзинге (законопроект). Проведенный анализ позволяет прийти к выводу о том, что договор франчайзинга является более широким по своему содержанию в сравнении с договором коммерческой концессии. Автор приходит к выводу о необходимости формирования законодательной базы, регламентирующей заключение договора франчайзинга. Особый акцент сделан на необходимости учета общепринятых международных положений о франчайзинге при подготовке нормативной базы.
Об авторах
Р. Ш. РахматулинаРоссия
кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности
103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2
Р. С. Разаханов
Россия
магистр юриспруденции
103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2
Список литературы
1. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – Книга 3. – изд. испр. и доп. – М. : Статут, 2016.
2. Гудим Е. Р. Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий // Современные инновации. – 2017. – № 7 (21). – С. 28–30.
3. Еремин А. А. История становления и развития правового регулирования договора коммерческой концессии в России // История государства и права. – 2015. – № 2. – С. 8–12;
4. Касымов Р. Ш. Вопросы договорной координации экономической деятельности третьим лицом в договоре коммерческой концессии // Конкурентное право. – 2014. – № 3. – С. 25–27.
5. Корлякова Н. В. Сущность и особенности ответственности сторон по договору коммерческой концессии // Налоги. – 2010. – № 13. – С. 24–27.
6. Морсина Е. В. Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса для начинающего предпринимателя // Концепт. – 2019. – № 4. – С. 232–237.
7. Новосельцев О. В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. – 1999. – № 19. – С. 17.
8. Райников А. С. Договор коммерческой концессии. – М. : Статут, 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Рахматулина Р.Ш., Разаханов Р.С. Соотношение договора коммерческой концессии и договора франчайзинга. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2019;(3):64-68.
For citation:
Rakhmatulina R.Sh., Razakhanov R.S. The Ratio of the Commercial Concession Agreement and Franchising Agreement. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2019;(3):64-68. (In Russ.)