Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Аннотация
В настоящее время в связи с высоким уровнем конкуренции в предпринимательской среде фирмы вынуждены улучшать количественные и качественные показатели своей деятельности, что требует дополнительных финансовых ресурсов. Одним из основных источников финансирования деятельности организаций являются инвестиции. Привлекая инвестиционные ресурсы, предприятия внедряют в свою производственную деятельность инновационные технологии, расширяют ассортимент продукции, увеличивают объемы производства. Данная статья посвящена анализу путей повышения инвестиционной привлекательности предприятия в современных условиях. Предприятию путем учета внешних факторов инвестиционной привлекательности и воздействия на внутренние необходимо оптимизировать данный показатель, а государство должно создавать все необходимые условия для эффективного функционирования рыночных механизмов, что позволит повысить конкурентоспособность всей экономики страны. В настоящее время не существует единой методики оценки инвестиционной привлекательности компании, которая содержала бы общепринятый перечень показателей и позволяла однозначно охарактеризовать полученные результаты. Преимуществом метода оценки, предложенного авторами в статье, является комплексный подход к исследованию инвестиционной привлекательности предприятия, учет как внутренних факторов, так и факторов внешней среды.
Ключевые слова
инвестиционная привлекательность,
инвестиции,
факторы,
предприятие,
финансовые ресурсы,
анализ,
конкуренция,
внешняя среда,
государство,
методика,
эффективность,
финансовый результат
Об авторах
О. В. Литвишко
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
А. В. Гвоздева
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия
студентка магистратуры финансового факультета РЭУ им. Г. В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Butorina O. V., Shishkina I. V. Investitsionnaya privlekatel'nost' kompanii: sushchnost', sopostavlenie metodik otsenki // Vestnik PNIPU. Sotsial'no-ekonomicheskie nauki. - 2017. - № 2. - S. 206-221.
2. Dubovik M. V., Zaitseva E. V., Litvishko O. V. Tsennostnyi podkhod kak metodologiya otsenki innovatsionnogo razvitiya // Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika. Informatika. - 2018. - № 3 (45). - S. 422-431.
3. Efimenko A. Z. Marketingovyi analiz i upravlenie razvitiem predpriyatii : monografiya. - M. : Assotsiatsiya stroitel'nykh vuzov (ASV), 2017.
4. Melai E. A., Sergeeva A. V. Faktory investitsionnoi privlekatel'nosti organizatsii // Izvestiya TulGU. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. - 2015. - № 3-1. - S. 63-69.
5. Lavrukhina N. V. Metody i modeli otsenki investitsionnoi privlekatel'nosti predpriyatiya. Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. - 2014. - № 8. - S. 113-117.
6. Litvishko O. V. Rol' rynka pervichnykh razmeshchenii v modernizatsii rossiiskoi ekonomiki // Vestnik Rossiiskogo ekonomicheskogo universiteta im. G. V. Plekhanova. - 2011. - № 5 (41). - S. 52-57.
7. Fokina O. M. Otsenka investitsionnoi privlekatel'nosti promyshlennogo predpriyatiya // EKONOMINFO. - 2015. - № 23. - S. 61-65.
8. Ergardt O. I., Bludova N. A. Analiz i otsenka investitsionnoi privlekatel'nosti predpriyatiya // Ekonomika. Professiya. Biznes. - 2015. - № 2. - S. 105-111.
9. Federal'naya gosudarstvennaya sluzhba statistiki. - URL: http://www.gks.ru (data obrashcheniya 21.12.2018).
Для цитирования:
Литвишко О.В.,
Гвоздева А.В.
Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2019;(1):100-105.
For citation:
Litvishko O.V.,
Gvozdeva A.V.
Assessment and Ways of Increasing the Investment Attractiveness of the Enterprise. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2019;(1):100-105.
(In Russ.)
Просмотров:
3735