Основные элементы рекламных правоотношений (предмет, субъекты, права и обязанности, ответственность сторон)
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-50-57
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена наиболее спорным вопросам правового регулирования отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы. К ним относятся вопросы о круге субъектов рекламных правоотношений – входят ли в него, помимо рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламных агентств, иные лица. В статье анализируется вопрос о разграничении рекламы и информации после вступления в силу новых положений Федерального закона «О рекламе» (пункты 13 и 14 статьи 3). Под производством рекламы автор понимает весь процесс ее создания, начиная от создания эскизов и завершая изготовлением рекламной продукции. Это соответствует практике рекламных агентств полного и неполного цикла. Перечень субъектов рекламных правоотношений, состоящий из рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, основанный на положениях Федерального закона «О рекламе», неполон. Автор исследует вопрос об отнесении к таковым потребителей и саморегулируемых организаций рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Об авторе
К. И. НалетовРоссия
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36;
старший научный сотрудник отдела сравнительно-правовых исследований, старший преподаватель кафедры государствоведения, общеправовых и социально-гуманитарных дисциплин, 117218, Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 34
Список литературы
1. Vasil'kova S. V. Problemy zashchity interesov gruppy lits v arbitrazhnom protsesse // Uchenye zapiski Sankt-Peterburgskogo imeni V. B. Bobkova filiala Rossiiskoi tamozhennoi akademii. - 2012. - № 4 (44). - S. 73-83.
2. Vilkova N. G. Dogovornoe pravo v mezhdunarodnom oborote. - M.: Statut, 2004.
3. Gegel' G. V. F. Soch. - M.; L., 1935. - T. 8.
4. Gubin E. P. Predmet predprinimatel'skogo prava: sovremennyi vzglyad // Predprinimatel'skoe pravo. - 2014. - № 2. - S. 9-14.
5. Gubin E. P. Pravovye problemy gosudarstvennogo regulirovaniya rynochnoi ekonomiki i predprinimatel'stva: dis. ... d-ra yurid. nauk. - M., 2005.
6. Kamenskii M. A. Grazhdansko-pravovoe regulirovanie proizvodstva i rasprostraneniya reklamy na territorii Rossiiskoi Federatsii: dis. … kand. yurid. nauk. - M., 2019.
7. Kopylov V. A. O modeli grazhdanskogo oborota informatsii // Zhurnal rossiiskogo prava. - 1999. - № 9.
8. Kuznetsov M. M. K voprosu otvetstvennosti za nenadlezhashchuyu reklamu // Leningradskii yuridicheskii zhurnal. - 2015. - № 4. - S. 90-98.
9. Kurbanov R. A., Naletov K. I. Razvitie konstitutsionnykh printsipov v sfere regulirovaniya ekonomiki // Zhurnal Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. Pravo. - 2019. - № 3. - S. 38-42.
10. Morozov A. A. Pravovoe regulirovanie reklamnoi deyatel'nosti v Rossiiskoi Federatsii. - SPb.: IV ESEP, Znanie, 2006.
11. Mekhtiev M. G. Mezhdunarodnaya denezhno-kreditnaya sistema, osnovannaya na pravilakh razumnoi politiki // Ekonomika. Pravo. Obshchestvo. - 2019. - № 1(17). - S. 88-94.
12. Filippova S. Yu. Firmennoe pravo Rossii. - M.: Statut, 2016.
13. Khabrieva T. Ya. Pravovoe izmerenie nauchnogo progressa // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya. - 2009. - № 2.
14. Kharitonova Yu. S. Kommercheskoe oboznachenie v RF: kriterii okhranosposobnosti v zakonodatel'stve i praktike // Kommercheskoe pravo: Nauchno-prakticheskii zhurnal. - 2015. - № 1(16). - S. 65-66.
Рецензия
Для цитирования:
Налетов К.И. Основные элементы рекламных правоотношений (предмет, субъекты, права и обязанности, ответственность сторон). ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2023;8(1):50-57. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-50-57
For citation:
Naletov K.I. The Main Elements of Advertising Legal Relations (Subject, Subjects, Rights and Obligations, Responsibility of the Parties). ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2023;8(1):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-50-57