Основные элементы рекламных правоотношений (предмет, субъекты, права и обязанности, ответственность сторон)
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-50-57
Аннотация
Статья посвящена наиболее спорным вопросам правового регулирования отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы. К ним относятся вопросы о круге субъектов рекламных правоотношений – входят ли в него, помимо рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламных агентств, иные лица. В статье анализируется вопрос о разграничении рекламы и информации после вступления в силу новых положений Федерального закона «О рекламе» (пункты 13 и 14 статьи 3). Под производством рекламы автор понимает весь процесс ее создания, начиная от создания эскизов и завершая изготовлением рекламной продукции. Это соответствует практике рекламных агентств полного и неполного цикла. Перечень субъектов рекламных правоотношений, состоящий из рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, основанный на положениях Федерального закона «О рекламе», неполон. Автор исследует вопрос об отнесении к таковым потребителей и саморегулируемых организаций рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Об авторе
К. И. НалетовРоссия
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36;
старший научный сотрудник отдела сравнительно-правовых исследований, старший преподаватель кафедры государствоведения, общеправовых и социально-гуманитарных дисциплин, 117218, Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 34
Список литературы
1. Василькова С. В. Проблемы защиты интересов группы лиц в арбитражном процессе // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2012. – № 4 (44). – С. 73–83.
2. Вилкова Н. Г. Договорное право в международном обороте. – М.: Статут, 2004.
3. Гегель Г. В. Ф. Соч. – М.; Л., 1935. – Т. 8.
4. Губин Е. П. Предмет предпринимательского права: современный взгляд // Предпринимательское право. – 2014. – № 2. – С. 9–14.
5. Губин Е. П. Правовые проблемы государственного регулирования рыночной экономики и предпринимательства: дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2005.
6. Каменский М. А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2019.
7. Копылов В. А. О модели гражданского оборота информации // Журнал российского права. – 1999. – № 9.
8. Кузнецов М. М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – № 4. – С. 90–98.
9. Курбанов Р. А., Налетов К. И. Развитие конституционных принципов в сфере регулирования экономики // Журнал Белорусского государственного университета. Право. – 2019. – № 3. – С. 38–42.
10. Морозов А. А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. – СПб.: ИВ ЭСЭП, Знание, 2006.
11. Мехтиев М. Г. Международная денежно-кредитная система, основанная на правилах разумной политики // Экономика. Право. Общество. – 2019. – № 1(17). – С. 88–94.
12. Филиппова С. Ю. Фирменное право России. – М.: Статут, 2016.
13. Хабриева Т. Я. Правовое измерение научного прогресса // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2009. – № 2.
14. Харитонова Ю. С. Коммерческое обозначение в РФ: критерии охраноспособности в законодательстве и практике // Коммерческое право: Научно-практический журнал. – 2015. – № 1(16). – С. 65–66.
Рецензия
Для цитирования:
Налетов К.И. Основные элементы рекламных правоотношений (предмет, субъекты, права и обязанности, ответственность сторон). ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2023;(1):50-57. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-50-57
For citation:
Naletov K.I. The Main Elements of Advertising Legal Relations (Subject, Subjects, Rights and Obligations, Responsibility of the Parties). ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2023;(1):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-50-57