Актуальные проблемы правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-30-34
Аннотация
В июне 2022 г. Государственной Думой принят Федеральный закон, внесший изменения в положения Гражданского кодекса в части регулирования товарных знаков. В соответствии со внесенными изменениями регистрация товарного знака доступна не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам. Юридической основой для этого послужило введение статуса самозанятого, который имеет право вести предпринимательскую деятельность и, соответственно, может испытывать потребность в регистрации собственного товарного знака. Действующее ранее законодательство не давало такой возможности. Следует отметить, что новая введенная норма не лишена недостатков, одним из которых является спорная формулировка «всеми гражданами, в том числе самозанятыми». В соответствии с такой формулировкой право на регистрацию товарного знака имеет каждый гражданин, даже не имеющий статуса самозанятого. Вместе с тем законодательство четко запрещает ведение предпринимательской деятельности без получения статуса самозанятого, индивидуального предпринимателя или оформления юридического лица. В этом случае становится непонятным, для чего гражданину, не занятому предпринимательской деятельностью, может потребоваться регистрировать товарный знак. Обсуждению данной проблемы и посвящена представленная статья.
Об авторе
А. А. ГришинРоссия
аспирант кафедры гражданско-правовых дисциплин,
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Бубнова О. Ю. Актуальные проблемы защиты прав на товарные знаки // Вестник современных исследований. – 2017. – № 8–1 (11). – С. 87–91
2. Егоров Я. К. Правовая природа товарного знака // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 4 (27). – С. 56–57.
3. Колмыкова А. Д. Защита прав на товарный знак // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 11. – С. 230–232.
4. Крысанов А. М. Основные проблемы защиты прав на товарный знак // Закон и власть. – 2020. – № 3. – С. 63–65.
5. Романова Е. А. Сущность товарного знака как средства индивидуализации // Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время». – 2017. – № 5 (6). – С. 42–43.
Рецензия
Для цитирования:
Гришин А.А. Актуальные проблемы правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2023;(1):30-34. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-30-34
For citation:
Grishin A.A. Actual Problems of Legal Regulation of Trademarks and Service Marks. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2023;(1):30-34. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-30-34