Актуальные проблемы правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания
https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-30-34
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В июне 2022 г. Государственной Думой принят Федеральный закон, внесший изменения в положения Гражданского кодекса в части регулирования товарных знаков. В соответствии со внесенными изменениями регистрация товарного знака доступна не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам. Юридической основой для этого послужило введение статуса самозанятого, который имеет право вести предпринимательскую деятельность и, соответственно, может испытывать потребность в регистрации собственного товарного знака. Действующее ранее законодательство не давало такой возможности. Следует отметить, что новая введенная норма не лишена недостатков, одним из которых является спорная формулировка «всеми гражданами, в том числе самозанятыми». В соответствии с такой формулировкой право на регистрацию товарного знака имеет каждый гражданин, даже не имеющий статуса самозанятого. Вместе с тем законодательство четко запрещает ведение предпринимательской деятельности без получения статуса самозанятого, индивидуального предпринимателя или оформления юридического лица. В этом случае становится непонятным, для чего гражданину, не занятому предпринимательской деятельностью, может потребоваться регистрировать товарный знак. Обсуждению данной проблемы и посвящена представленная статья.
Об авторе
А. А. ГришинРоссия
аспирант кафедры гражданско-правовых дисциплин,
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Bubnova O. Yu. Aktual'nye problemy zashchity prav na tovarnye znaki // Vestnik sovremennykh issledovanii. - 2017. - № 8-1 (11). - S. 87-91
2. Egorov Ya. K. Pravovaya priroda tovarnogo znaka // Nauka i obrazovanie segodnya. - 2018. - № 4 (27). - S. 56-57.
3. Kolmykova A. D. Zashchita prav na tovarnyi znak // Mezhdunarodnyi zhurnal gumanitarnykh i estestvennykh nauk. - 2019. - № 11. - S. 230-232.
4. Krysanov A. M. Osnovnye problemy zashchity prav na tovarnyi znak // Zakon i vlast'. - 2020. - № 3. - S. 63-65.
5. Romanova E. A. Sushchnost' tovarnogo znaka kak sredstva individualizatsii // Nauchno-metodicheskii zhurnal «Nauka i obrazovanie: novoe vremya». - 2017. - № 5 (6). - S. 42-43.
Рецензия
Для цитирования:
Гришин А.А. Актуальные проблемы правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2023;8(1):30-34. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-30-34
For citation:
Grishin A.A. Actual Problems of Legal Regulation of Trademarks and Service Marks. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2023;8(1):30-34. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2023-1-30-34