Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

О публично-правовых основах работы с обращениями граждан в региональных органах власти: новые форматы и перспективы развития

https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-4-66-72

Аннотация

Предметом исследования настоящей статьи является рассмотрение вопросов коммуникации региональной власти и населения, изучение специфики работы с обращениями граждан в условиях развития цифровой экономики, а также актуальных проблем нормативно-правового обеспечения. В последние годы прослеживается активное внедрение инструментов информационно-коммуникационной среды в систему государственного управления: привычный бумажный формат взаимодействия власти и общества уходит в прошлое, на смену ему приходят современные цифровые инструменты. При написании статьи использованы следующие методы исследования: общенаучные, специальные, комплексный метод. Научная новизна статьи заключается в изучении публично-правовых основ взаимодействия региональных органов власти с гражданами в разрезе влияния цифровизации на систему обратной связи. Проведен анализ федерального и регионального законодательства, регулирующего работу с обращениями граждан, вовлеченности населения России в социальные медиа, а также результатов развития сетевой формы публичной коммуникации на примере реализации новых цифровых инструментов на территории Курской обла сти. На основе проведенного исследования сделаны выводы о серьезном влиянии цифровизации на систему отношений представителей власти и общества. Выявлена необходимость актуализации действующего законодательства, восполнения имеющихся правовых пробелов, а также инициирования новых нормативных правовых актов, позволяющих обеспечить оперативность и высокое качество обратной связи с населением в онлайн-среде. 

Об авторах

С. Н. Махина
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
Россия

доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права

394018, Воронеж, Университетская площадь, 1



А. Н. Скокова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
Россия

аспирант кафедры теории и истории государства и права 

394018, Воронеж, Университетская площадь, 1



Список литературы

1. Беленкова Л. М. Социальные сети в информационной политике: формирование имиджа федеральных органов исполнительной власти // Гражданин. Выборы. Власть. – 2020. – № 1. – С. 92–102.

2. Комков К. А. Роль официальных аккаунтов региональных органов власти в формировании доверия населения к процессу диалога // Экономико-управленческий конгресс : сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия. – Беогород, 2020. – С. 129–133.

3. Зотов В. В. Социальные медиа как диалоговые площадки граждан и органов власти субъектов Центрального федерального округа // Цифровая социология. – 2021. – Т. 4. – № 4. – С. 28–39.

4. Пешкова (Белогорцева) Х. В., Баранов И. В., Бондарева Э. С., Майборода В. А. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный). – 2020. – URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base= CMB&n=18954&dst=100106&date=06.06.2022

5. Черницына Е. Н. Основные тенденции развития каналов коммуникации в органах государственной власти // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2020. – № 22. – С. 41–49.


Рецензия

Для цитирования:


Махина С.Н., Скокова А.Н. О публично-правовых основах работы с обращениями граждан в региональных органах власти: новые форматы и перспективы развития. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2022;7(4):66-72. https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-4-66-72

For citation:


Makhina S.N., Skokova A.N. On the Public Legal Basis of Working with Citizens' Appeals from Regional Authorities: New Formats and Prospects for Development. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2022;7(4):66-72. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2411-118X-2022-4-66-72

Просмотров: 388


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)