Preview

ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО

Расширенный поиск

Опыт ФРГ в вопросах присуждения ученых званий

Аннотация

Процесс унификации ученых званий в рамках современной интеграционной концепции в системе европейского образования непосредственно связан с унификацией ученых степеней и априори во многом определяется противостоянием традиционной и болонской моделей образования. Традиционная модель высшего образования в Германии на основе системы Гумбольдта в исторической ретроспективе считалась эталонной, не подлежащей какой-либо модернизации. Она изначально была персонифицированной, отчасти ритуальной и сложной, не ориентированной на поточный вариант образования. Долгое время она доказывала свою эффективность и в полной мере способствовала как научному, так и экономическому прогрессу Германии. Учитель - доктор - профессор - это прежде всего государственный деятель с высоким правовым статусом, что неизбежно находило свое отражение в занимаемой должности и научном звании. Этот процесс в той или иной степени был актуален вплоть до 80-х гг. ХХ в. Серьезные изменения в образовательной системе ФРГ произошли в 1988 г., когда в Болонье на съезде европейских ректоров была принята Magna Charta Unifersitatum (Всеобщая хартия университетов). Именно этот формально рамочный, но весьма фундаментальный документ положил начало реформированию самих основ образовательной системы Германии.

Об авторах

Р. А. Курбанов
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Доктор юридических наук, профессор, директор Института правовых исследований и региональной интеграции, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Р. А. Гурбанов
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Доктор юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



С. В. Левчук
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Все об образовании и карьере в Германии. - URL: http://www.dw.de/temy-gnya/ucheba-i-kar'yera/s-7935

2. Bundesbericht zur Forderung des Wissenschaftlichen Nachwuchses (Bu-WiN). - Bonn; Berlin : BMBF, 2008. - S. 284. - URL: http://www.bmbf.de/pub/buwin_08.pdf.

3. Enders J. A Chair System in Transition: Appointments, Promotions and Gatekeeping in German Higher Education // Higher education. - 2001. - N 41. - P. 3-25.

4. Global Education Digest 2010. Comparing Education Statistics Across the World. UNESCO Institute for Statistics. Montreal, 2010. UIS/SD/10-08.


Рецензия

Для цитирования:


Курбанов Р.А., Гурбанов Р.А., Левчук С.В. Опыт ФРГ в вопросах присуждения ученых званий. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2020;(4):7-12.

For citation:


Kurbanov R.A., Gurbanov R.A., Levchuk S.V. F.R.Germany's Experience in Awarding Academic Titles. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2020;(4):7-12. (In Russ.)

Просмотров: 276


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-118X (Print)