Средства индивидуализации предпринимателей и их продукции. Географическое указание
Аннотация
Актуальность и важность выбранной темы обусловлена в первую очередь изменениями в правовом регулировании охраны интеллектуальной деятельности по причине включения в часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации нового средства индивидуализации предпринимателей и их продукции – географического указания – в связи с ускорением интеграционных процессов России в мировое сообщество. В настоящее время средства индивидуализации товаров/услуг и их производителей играют огромную роль в развитии конкуренции товаров/услуг, поскольку они способствуют узнаваемости юридического лица или товаров и являются их отличительным признаком (далее – средства индивидуализации). Средства индивидуализации помогают потребителям товаров и услуг различать как самих производителей, так и их продукцию, выполняемые услуги и работы. Нередко выбор покупателя основывается на доверии к знакомому, известному бренду. Защиту конкуренции в предпринимательской деятельности гарантирует пункт 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации. С каждым годом в мире все большее значение приобретает правовое регулирование географического указания. Еще несколько лет назад данный вопрос не был настолько актуален, однако с развитием правового регулирования рыночных отношений интеллектуальная деятельность приобрела весомое значение в демократическом обществе. Общетеоретическую базу настоящей статьи составили труды таких ученых, как О. А. Рузакова, Е. С Гринь, С. Ю. Фабричный, Н. В. Федоров, Л. Фомин, Д. А. Шишкин. Методологическая основа статьи представлена общенаучными и специальными методами. Исходя из проведенного анализа, автор формулирует ряд выводов, в частности о том, что введение нового вида средств индивидуализации предпринимателей и их продукции окажет положительное влияние на регулирование конкуренции внутри страны и на экономический рост региона и качество жизни населения.
Об авторе
А. Р. МехбалиеваРоссия
студентка магистратуры факультета экономики и права РЭУ им. Г. В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Рузакова О. А., Гринь Е. С. Вопросы развития правового регулирования отношений, объектом которых выступают географические указания // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2018. – № 4. – С. 685–699.
2. Фабричный С. Ю., Рузакова О. А. Новеллы о географических указаниях как объектах интеллектуальных прав // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2018. – № 12. – С. 53–61.
3. Федорова Н. В. Новый правовой институт «географические указания»: в чем отличия от наименований мест происхождения товаров // ИС. Авторское право и смежные права. – 2019. – № 9. – С. 59– 66.
4. Фомина Л. Шанс региональных брендов. Географическое указание – новый объект интеллектуальных прав // Финансовая газета. – 2019. – № 34. – С. 5–7.
5. Шишкин Д. А. Совершенствование законодательства о наименованиях мест происхождения товаров и географических указаниях // ИС. Промышленная собственность. – 2017. – № 2. – С. 32–38.
Рецензия
Для цитирования:
Мехбалиева А.Р. Средства индивидуализации предпринимателей и их продукции. Географическое указание. ЭКОНОМИКА. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. 2020;5(3):65-70.
For citation:
Mehbalieva A.R. Means of Individualization of Entrepreneurs and Their Products. Geographical Indication. ECONOMICS. LAW. SOCIETY. 2020;5(3):65-70. (In Russ.)